Фирменный стиль должен четко отражать то, где компания находится сегодня и чего хочет достичь. А еще лучше, если бренд-бук будет немного современнее, чем сама компания. «На вырост». Именно так и получилось, когда мы создавали фирменный стиль магазина молодежной одежды «Мята».
Свежая «Мята»
К нам часто обращаются те компании и люди, которые только начинают свое дело. И мы всегда советуем начать свой бизнес именно с создания фирменного стиля. А уже после создавать дизайн-проект офиса или магазина. Чтобы все было гармонично. У нас даже разработано специальное предложение «Бизнес старт», для тех, кто решил открыть свое дело, и не знает с чего «стартовать». Это помогает создать целостный, не размытый образ компании, а это ну как минимум 50% успеха у потребителя. Именно так и произошло, когда к нам обратились будущие владельцы магазина «Мята».
«Наши покупатели — это люди с активной жизненной позицией, амбиционные, желающие отличаться от окружающих, модные и стильные» — с таким представлением своего будущего бизнеса пришла к нам молодая пара. Ребята сами придумали название для своего будущего магазина — «МЯТА» и главный слоган — «Свежий взгляд на вещи». Такие заказчики — редкость. Они сами знали, чего хотят.
Один из главных моментов в создании фирменного стиля — неймиг — название марки. И даже учитывая то, что название было придумано изначально — «Мята», были и другие креативные предложения. Например, назвать магазин «Мято».
Логотип — знак
Очень часто создатели фирменного стиля разделяют название и графическую часть логотипа. В этом случае мы пошли по другому пути — буквы слова «мята» были стилизованы и доработаны до самостоятельного знака. Это уже не просто слово или вывеска магазина, это логотип-знак — простой и узнаваемый.
Поменять такой логотип для использования на разных фонах и в разных целях просто. Наполнить такой знак можно всем, что подходит для создания образа модного молодежного магазина — джинсовой тканью, интересными фактурами.
Немятные цвета
Казалось бы, название должно было бы определить и цветовое решение будущего логотипа — все оттенки зеленого. Но это было бы слишком скучно и предсказуемо. Поэтому помимо яркого салатового цвета, мы использовали черный, малиновый, серебристо-серый, белый. О мяте как таковой нам напоминают листочки, которые используются в качестве фона и могут быть совершенно неожиданных, совсем не «мятных» цветов.
От визитки до магазина
Фирменный стиль для того и нужен, чтобы все — от визитки до оформления магазина было выдержано в едином стиле. Поэтому разобравшись с основными элементами фирменного стиля, на создание которых у нас ушло порядка двух месяцев, мы перешли к не менее важному — концепции оформления самого магазина.
В рамках фирменного стиля было разработано графическое оформление стен магазина, остальные детали интерьера решались уже в рамках дизайн-проекта.
Заказчики также захотели разработать листовки, визитки и карточки клиента, ценники для одежды. Мы решили поиграть с цветовыми решениями и наполнением логотипа, поэтому и элементы — визитки, ценники, бланки получились стилистически общими, но в то же время разными. Меняется фон, наполнение, чередуются элементы фирменного стиля. Монохромные варианты написания отлично подойдут для черных и белых футболок, фирменных тканевых сумок, любой печати на одежде.
Так нам удалось уйти от прямого тиражирования одного и того же логотипа с одними и теми же цветовыми решениями. Такой прием поможет не надоедать покупателю, а наоборот удивлять его разнообразием. Логотип гибок к любым изменениям, он легко модернизируется и меняется. Он легок в восприятии и хорошо запоминается.
Такой фирменный стиль со временем может успешно обрастать деталями. И уже без нашего участия. Кстати, создание фирменного стиля на старте, поможет сэкономить деньги, когда компания обзаведется филиалами или вовсе станет сетью или группой.