Материалы для коммерческих помещений

Бывает так, что помещение под будущий салон красоты, офис или ресторан, идеально по месту расположения и стоимости, но далеко от того, что бы вы хотели видеть с точки зрения дизайна. Интерьер общественного помещения — важный маркетинговый инструмент, равно как и фирменный стиль, запоминающееся название компании и качество оказываемых услуг. В отличие от интерьера частного владения — квартиры или коттеджа, отделочные работы для коммерческого помещения, будь то офис, салон красоты или клуб, имеют ряд особенностей. Попробуем в них разобраться.

Начнем с того, что далеко не все, что красиво и вызывает восхищение, удобно в использовании, экологично и рассчитано на длительный срок использования. Это касается не только мебели для общественных пространств, но и качества напольных покрытий, облицовки стен, потолка. Любое общественное помещение должно быть рассчитано на высокую проходимость.

Поэтому в клубах предпочитают пол заливать бетоном вместо укладки паркетной доски, а в салонах красоты используют высокопрочную керамическую плитку. Так или иначе, занимаясь дизайном общественных помещений, первое на что нужно обратить внимание — выполнение сантитарно-гигиенических норм. Каждый владелец бизнеса, который арендует или владеет коммерческим помещением, не понаслышке знает, что такое СЭС и как получить сертификат пожарной безопасности. СЭС, как минимум, потребует соответствие вашего помещения нормам освещения, температурного режима и влажности, а пожарники проверят системы вентиляции и потребуют установить пожарную сигнализацию. Важно, чтобы дизайнеры, создающие проект общественного интерьера, хорошо знали все санитарные требования и требования к пожарной безопасности. А также имели возможность провести все необходимые согласования.

Все такие разные

Дизайн-проект, а также стоимость ремонтных работ определяются желаниями заказчика и назначением помещения. Совершенно ясно, что складскому помещению совершенно не нужен привлекательный дизайн — здесь важно обеспечить сохранность находящегося внутри помещения товара. А значит поддерживать определенную температуру, влажность, освещение и т.п. Также в этом случае важно по максимуму использовать площадь помещения, заранее предусмотреть  проектирование дополнительных антресольных этажей.

А вот дизайн интерьера магазина, а тем более кафе, ресторана или салона красоты имеет большое значение, его посещаемость находится в прямой зависимости от внешней привлекательности. Здесь не стоит экономить на оригинальном дизайне. И если для офисов актуален скандинавский минимализм и хай-тек, то заведения общепита, оформленные в нежных бело-голубых тонах Прованса, или же эмоционального Востока встречаются гораздо больше. Будьте уверены, посетитель оценит работу архитектора и фантазию декоратора.

Занимаясь отделкой офисных помещений, владелец бизнеса, как правило, преследует иные цели. В первую очередь — это эргономика пространства, создание комфортных условий для работника. Здесь можно сэкономить на «красоте», отдав предпочтение удобству. Некоторые компании разделяют непосредственно рабочую и представительскую зону. Последняя как раз и служит демонстрацией определенного статуса. Как правило, к ней относят ресепшн, переговорную комнату, кабинет руководителя.  Использование дорогих отделочных материалов и смелых декораторских решений в этой зоне расценивается как забота компании о собственном имидже.

Новые дизайнерские решения зонирования предпочитают набившим оскомину стеклянным и пластиковым перегородкам. Фитостены или живые стены — один из последних декоративных материалов для отделки стен, который набирает все большую популярность при создании общественных и частных интерьеров.

Материальный вопрос

Отделочные материалы для коммерческих помещений с высокой проходимостью, должны быть износоустойчивы и легко мыться. Особенно это касается напольных покрытий. Чаще всего здесь используют плитку высокого качества, а также полимерные изделия, например, искусственный камень. В дизайн-проекте, например, магазина также следует учитывать особенности доставки и хранения товаров, высокие требования к электропроводке, системам вентиляции и кондиционирования. Полы чаще всего покрывают керамогранитом, используют натуральный или искусственный камень, стены — окрашивают акриловой и водоэмульсионной краской. В общественных помещениях довольно часто используют — стекло, кирпич, пробку. Для больниц и поликлиник предпочтительны гипоаллергенные материалы, а в барах, клубах и заведениях для детей не желательно стекло.

Разработки последних лет демонстрируют огромное разнообразие на рынке отделочных материалов. Например, с помощью облицовочных панелей унипрок можно создать эффект натурального камня, кирпичной кладки, мрамора или идеально ровной поверхности. Влагостойкие панели унипрок можно использовать  для отделки стен, в качестве перегородок и материала для подвесных потолков. Для гостиниц, мест общественного питания, больниц подойдут огнестойкие панели деомат. Самые недорогие — это пластиковые панели и гипсокартон. Мягкие декоративные панели с имитацией тиснения натуральной кожи актуальны для представительских помещений — ресторанов, гостиниц, клубов.

Для ресторанов, клубов и баров всегда можно найти оригинальные решения и отделочные материалы. Активно используется искусственный камень, декоративная штукатурка «под металл», деревянные рейки. Популярно стекло и различные виды его обработки, например, травление.

Новинкой среди стеклопанелей выступает  продукт Mauer Glass — ламинированное стекло. Это стеклопанель может быть матовой или глянцевой,  с помощью керамической краски ей можно придать любой цвет, а также нанести авторский рисунок.  Уникальность Mauer Glass в формуле запатентованного соединительного слоя «MG Поликомпозит». Нанесенный на внутреннюю поверхность стекла, он создает адгезивное сцепление со стеной, что позволяет стеклу крепиться без дополнительных фитингов и выдерживать максимальное напряжение даже при облицовке больших пространств. Одно из главных достоинств этого продукта — возможность облицовывать большие пространства.

В целом, в выборе материалов для отделки общественных помещений по-прежнему актуальна формула «не дорого, но эффектно». То есть окраска  вместо штукатурки, искусственный камень вместо натурального, шпон вместо массива, пластик вместо дерева и металла. Однако встречаются исключения из правил, и холлы офисов  обрастают мозаикой из смальты, а в ресторанах  появляется массивная доска и натуральный мрамор.

Отделка бщественных помещений  — это не просто определенный вид работ, это важное вложение в бизнес. Если речь идет о выходе на рынок, то мы обычно рекомендуем бару, ресторану, салону или бизнес-центру разработать фирменный стиль, а уже потом находим решения для дизайна интерьера, чтобы все было гармонично.

От качества материалов и способов реализации работ зависит, насколько помещение будет отвечать требованиям, а дизайн — имиджу компании.